Красная книга российской эстрады

Кира Семизорова

Кира Георгиевна Семизорова родилась в 1986 году в Москве. Училась на курсах музыки, оперы, драмы и хореографии Александра Шора. Уже с 1922-го пела на оперных сценах Саратова и Самары, Новосибирска и Перми, Астрахани и Тбилиси.
В 1934-м переехала в Ленинград и на конкурсе выступала, как солистка Ленгосэстрады. 1 сентября 1939 года Киру Семизорову принимают в штат Концертного бюро филармонии как артистку высшей категории.
Когда началась война, Семизорова была назначена командиром медико-санитарной команды местного ПВО филармонии, но уже 18 августа 1941-го эвакуировалась с коллективом в Новосибирск, где выступила только с одним сольным концертом.
Но до и после эвакуации Кира Семизорова – постоянная участница концертов Большого зала. Следующий после дебюта сольный концерт она дает в марте 1940 года (там появляются Вальс Джульетты Гуно и сцена сумасшествия Офелии Тома),
сольное отделение (в другом играет Квартет имени Глазунова) поет в декабре 1944-го. Певица участвует и в сборных камерных программах, исполняя русские и итальянские романсы, песни Шуберта, Шумана, Форе, Дебюсси.
Выступает с оркестром: под управлением Карла Элиасберга поет арии из опер Римского-Корсакова и Чайковского, Эдуарда Грикурова – партию Царицы ночи в концертном исполнении «Волшебной флейты» Моцарта,
солирует в «Колоколах» Рахманинова в концерте Бориса Хайкина и в Мессе си минор Баха под управлением Александра Гаука. Бах занимает важное место в репертуаре певицы, арии из его кантат она поет с оркестром в программе Курта Зандерлинга,
но чаще всего в органных вечерах Исайи Браудо. С ним певица выступит на последнем концерте в Большом зале 19 января 1949 года. Вскоре откроется Малый зал им. Глинки, но с её участием здесь состоится лишь один концерт: 15 апреля 1950 года.
С 1 декабря 1951 года Киру Семизорову переводят на договор, а летом 1957-го, после расформирования Концертного бюро, она переходит на педагогическую работу в Музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова.